Идея применения движущегося источника света при съемке крупных планов с движения, чтобы не возникало неожиданных цветовых «сюрпризов», позволяет сохранять постоянными световую и цветовую характеристики. Одновременно следует решать и задачи выявления скульптурно-объемных форм лица персонажа и заботиться о сохранении выразительности мимики.
Строя цветное освещение, нужно разграничивать функции отдельных источников света. Автор предпочитает оставлять основной рисующий свет чисто белым, как реальную основу для дальнейших колористических решений, исключая случаи специальных эффектов. Источники моделирующего света могут быть цветными в зависимости от условий воспроизводимого времени дня или характера искусственного освещения (вечернего), требуемых сюжетом.
При колористическом решении крупноплановых композиций оператор должен учитывать их монтируемость по цвету со средними и общими планами той же сцены. В ряде случаев целесообразно определить для всей сцены ведущий цветовой акцент, который явится связующим элементом, сохраняясь во всех взаимно монтирующихся планах. Иногда он проходит через все планы как неизменное предметное решение: такую роль играл, например, красный флаг в ряде кадров в фильме «Восемнадцатый год» (сцена революционного собрания в здании бывшей городской думы), где иногда он присутствовал реально в кадре, иногда же только сохранялся его цветовой акцент (например, красная косынка на голове у женщины).
Могут быть найдены другие средства сохранения колористического единства и преемственности. Они представляются индивидуальным свойством художника, а также предметом постоянных его исканий и открытий. Можно устанавливать единство колорита на принципе раз принятой цветовой гаммы, можно строить колорит на контрастных противопоставлениях, на богатстве цветовой палитры или на ее строгом ограничении.
http://